РУ БЕ EN

Вместе – мы сила!

27.09.2024

     Вся история человечества с тех пор, как мы знаем ее, есть движение человечества все к большему и большему единению.\ Л.Н. Толстой           

     Как часто в нашей жизни бывает, что, живя в большом коллективе, мы чувствуем себя одинокими. Одиночество свойственно подростковому возрасту, именно в этом возрасте происходит переход на новое самосознание: у ребенка развивается эмоциональная и познавательная сфера, он начинает понимать себя, свою уникальность и свое место в этом мире, происходит обогащение внутреннего мира подростка. В этом положительное влияние чувства одиночества на подростка, однако иногда одиночество приводит к депрессиям, расстройствам личности, подростковым суицидам.          

    Огромную часть времени ребенок проводит в классном коллективе. И очень важно, чтобы в нем он чувствовал себя комфортно. Ребенок хочет быть «своим» в группе сверстников, стремится к признанию и позитивной оценке. Однако так бывает не всегда. 

    С целью создания благоприятного психологического климата в коллективе, преодоления барьеров в межличностных отношениях педагогом- психологом средней школы № 7 г. Сморгони Тришиной О.В. проведен тренинг «Класс глазами каждого», направленный на сплочение классного коллектива 10 «Б» класса.       

   Для того чтобы научить ребят находить в себе главные индивидуальные особенности, проведено упражнение «Мой портрет в лучах солнца». Ученики должны были нарисовать лучи солнца и вдоль них записать то, что они могут сделать для другого в своем классе. Вместе с педагогом десятиклассники пришли к выводу, что многие положительные качества становятся тем «скрепляющим веществом», которое делает класс сплоченнее.      

   С помощью упражнения «Моя проблема в общении» ребята попытались разобраться в себе, сформулировать, что же им мешает конструктивно общаться со сверстниками. Учащиеся вместе искали методы и приемы выхода из сложившейся ситуации. Больше всего участникам тренинга понравилось упражнение «Горячий стул». Суть его состоит в том, что в центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого-то из участников, а остальная группа высказывает свои впечатления и мнения об этом человеке, говорит как о его положительных, так и об отрицательных качествах. Ребята узнали о себе много нового, поняли, как их оценивают одноклассники. Чтобы создать благоприятный психологический климат в коллективе, добиться эффективного взаимодействия учащихся друг с другом, преодолеть барьеры в межличностных отношениях, работа по сплочению классного коллектива должна проводиться постоянно на протяжении всего периода обучения в школе.

Фотогалерея: