Задачи и функции
Задачи и функции
Основными задачами управления являются:
- реализация принципов государственной политики в сфере образования, воспитания, охраны детства;
- разработка стратегии по реализации в Сморгонском районе единой государственной политики в сфере образования, охраны детства;
- соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса;
- выполнение образовательных и государственных социальных стандартов;
- осуществление контроля в сфере образования, воспитания, охраны детства;
- обеспечение эффективности функционирования учреждений образования;
- удовлетворение потребностей подведомственных учреждений в педагогических и иных кадрах;
- создание системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- содействие общественным объединениям в их деятельности по вопросам образования;
- координация деятельности органов государственного управления района, организаций, находящихся на территории Сморгонского района, по вопросам реализации государственной политики в сфере образования;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение новых технологий обучения и воспитания, организация экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
- развитие международного сотрудничества в сфере образования;
- получение прибыли от приносящей доходы деятельности.
Основными функциями управления являются:
- обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь в сфере образования, воспитания, охраны детства;
- анализ состояния и прогноз развития учреждений образования, координация и контроль за их деятельностью, внесение предложений по оптимизации;
- осуществление мер по укреплению материально-технической базы учреждений образования;
- контроль в пределах своей компетенции за выполнением государственными учреждениями образования, расположенными на территории района, законодательства Республики Беларусь об образовании, принятие мер к устранению его нарушений в установленном порядке;
- создание системы оперативного информирования работников управления, руководящих и педагогических работников учреждений образования об инновационных процессах в образовательной деятельности, в управлении системой и учреждениями образования;
- обеспечение учебно-методического руководства деятельностью учреждений общего среднего образования всех видов, учреждений дошкольного образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогических учреждений, воспитательно-оздоровительных учреждений образования;
- осуществление контроля за качеством образования в учреждениях образования;
- осуществление функции учредителя организаций, находящихся в собственности района и относящихся к ведению управления;
- организация научно-методической экспертизы проектов, представленных педагогическими работниками и учреждениями образования по совершенствованию образовательного процесса;
- организация проведения олимпиад, спартакиад, конкурсов, слетов и других мероприятий среди обучающихся, подготовка и обеспечение к участию команд в областных и республиканских мероприятиях, поддержка талантливой и творческой молодежи;
- проведение работы по подбору, расстановке кадров руководителей подведомственных учреждений, согласование кандидатур на должности руководителей, заместителей руководителей учреждений образования Сморгонского района в соответствии с законодательством;
- осуществление государственной кадровой политики, направленной на комплектование управления, подведомственных учреждений высококвалифицированными специалистами, обеспечение их подбора и расстановки, формирование в пределах своей компетенции руководящего кадрового состава и его резерва, создание отраслевой системы подготовки и переподготовки кадров;
- организация приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение их обращений, принятие в установленном порядке по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
- взаимодействие с управлениями, отделами и структурными подразделениями Сморгонского райисполкома, с государственными и общественными организациями, принятие в пределах своей компетенции мер по защите социально-экономических прав и интересов работников управления и подведомственных учреждений;
- обеспечение контроля за созданием учреждениями образования условий, обеспечивающих качество образования и воспитания обучающихся, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, условий для организации их питания, медицинского обслуживания, подвоза;
- проведение в пределах своей компетенции анализа контроля состояния материальной базы учреждений образования, планирование капитального и текущего ремонтов, показателей энергосбережения, контроль за составлением смет, договоров, выполнением работ, организацией обследования конструкций зданий учреждений образования;
- определение объемов финансирования и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений образования в пределах выделенных бюджетных ассигнований и ресурсов, контроль за их образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью;
- организация снабжения учреждений образования учебно-программной документацией, бланками документов об образовании;
- создание для детей и подростков с особенностями психофизического развития условий для получения образования, коррекции нарушений развития и обеспечения социальной адаптации;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, деятельность по защите прав несовершеннолетних, создание условий для охраны жизни и здоровья детей, организации питания, досуга;
- обеспечение выполнения действующего законодательства, регулирующего защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей;
- осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении;
- подготовка материалов, связанных с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении, в суды, органы прокуратуры и другие государственные органы;
- осуществление контроля за условиями проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей, а также за сохранностью жилых помещений и имуществом, закрепленными за данными категориями детей;
- осуществление деятельности, связанной с организацией оздоровления детей;
- изучение деятельности в подведомственных учреждениях образования по обеспечению качества образования;
- организация первичного учёта в подведомственных управлению организациях, получение в установленном порядке статистических и бухгалтерских отчетов, составление сводных статистических и бухгалтерских отчётов, обеспечивающих своевременное представление их в соответствующие органы;
- обеспечение своевременного рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан;
- осуществление анализа, контроля и координации за деятельностью учреждений образования по обеспечению здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечение выполнения согласно компетенции управления административных процедур по заявлениям заинтересованных лиц;
- осуществление административных процедур по выдаче справок и иных документов;
- обеспечивает организацию работы на основе заявительного принципа «одно окно»;
- осуществление иных функций, установленных законодательством Республики Беларусь.