РУ БЕ EN

Специальное образование

Специальное образование

2024/2025 учебный год

В районе создана и реализуется региональная модель специального образования, развивающаяся в направлении качества, доступности, содействия социальной адаптации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

Ведущей структурой системы специального образования в районе стало государственное учреждение образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – центр), на базе которого функционируют 4 класса 2 группы для лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Налажена система работы по созданию и актуализации банка данных о детях с ОПФР (далее – БД).

По состоянию на 15.09.2024 в БД состоит на учете 929 несовершеннолетних с ОПФР (из них 125 – детей-инвалидов). Системный анализ БД способствует прогнозированию и развитию районной системы специального образования.

Функционирует:

24 пункта коррекционно-педагогической помощи;

40 классов интегрированного обучения и воспитания, 21 групп интегрированного обучения и воспитания;

7 специальных групп.

Учреждениями общего среднего образования организовано получение обучающимися специального образования на дому (12 учащихся). Вышеуказанная сеть специального образования позволяет 100 % охватить детей специальным образованием из числа выявленных.

Сформирована система ранней комплексной помощи, основанная на межведомственном взаимодействии. В текущем учебном году данную помощь будут получать 12 детей в возрасте до трех лет.

Организована круглогодичная работа центра. В летний период на базе учреждения функционировал оздоровительный лагерь «Солнышко», дошкольная группа.

Показатель эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи в пунктах коррекционно-педагогической помощи составляет 62,15 %.

Функционирует ресурсный центр «Внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс» (центр).

Важным в системе специального образования является организация качественного трудового обучения и профессиональное определение детей с ОПФР.

В 2024 году выпускной экзамен по учебному предмету «Трудовое обучение» сдавало 8 учащихся, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся подтвердили полученные учебные умения и навыки по учебному предмету «Трудовое обучение»: средний балл за экзамен – 6,6 баллов (отметка за учебный год – 6,5 балла).

С целью повышения социальной защищенности выпускников с ОПФР учреждениями образования в течение двух лет осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение – патронат. В текущем учебном году 14 выпускников с ОПФР находятся на патронате, 85,7 % из них получают профессионально-техническое образование.

 

Отраслевые интернет-ресурсы: